Почему мы все учим пресловутый крест на восемь шагов и что ось — это баланс? Всё дело в том, что кто-то не очень умный, но задумывающийся о том, как быстрее на этом заработать, выдвинул в своё время эти и многие другие аксиомы… Остальные бездумно это копируют…
Деревянное прямохождение считается хорошим танцем… Потому что все так делают и считают что это красиво… Мы играем в голого короля, и со стороны это все видят. Альтернативой бальному воплощению «tango-face» и осанки с залихвастскими болео и хиро выставляется деревянная кривизна, как признак воплощения танго-духовности. Все втянуты в игру «пусть будет не хуже чем у всех». Псевдовыбор при полном отсутствии настоящего выбора и индивидуальности…
Это потому, что в танго нет объективных способов проверки правильности принципов. Можно прийти в танго вообще без каких либо знаний, насмотревшись в ютубе волькад и кольгад. Объявить что ты педагог и что это стиль у тебя такой. Преподавая, просто описывать свои ощущения: «Вот тут вес доходит до косточки бедра, распределяясь вот тут… Мы давим и когда вот тут вот это происходит, вы начинаете переносить вес , следите чтобы диафрагма была тут (там, вверху, внизу). рука на таком уровне, другом уровне, плечо вверху, внизу»…
В общем, когда предложение из объяснения заканчивается, вообще забываешь о чём он говорит. Мы просто верим, потому что нам так сказали. Но те, кто сказали, убедили себя что они тоже верят. Мы все верим, потому что верим… Потому что нам такие же недалёкие люди, только более наглые и самоуверенные, внушают эту веру…
Они используют как доказательство: я видел, так аргентинцы танцуют, так мне преподавали. Так НАДО делать… Это значит что сами они через себя это не пропустили и на самом деле ничего не знают.
Дело в том, что ни один из людей и учителей не может быть НОСИТЕЛЕМ объективной информации… Он может быть в лучшем случае плохим или хорошим субъективным проводником…. Объективность для каждого своя и он пусть к ней идёт сам… Задача учителя лишь информировать о законах и принципах… А пути и методы применения и развития у каждого свои.
Критический ум и логика должны быть принципом познания и практика, как способ проверки этих знаний. Ведь если вам неудобно, а большинство профессиональных танцоров или спортсменов травмированы к 35-40 годам, разве это не показатель чего-то неправильного в обучении и технике?
Когда речь идёт о чём то более объективном, например вождении автомобиля. Не думаю, что вы поверите что рулить с заднего сидения пассажира это уникальный стиль… А ещё лучше с крыши автомобиля. Но в танго такое почему то допустимо. Как может кто-то говорить: «только я вожу автомобиль правильно, только у нас в клубе настоящее вождение автомобиля». А потому что это всё легко на практике можно проверить и потому что всё легко доказуемо.
А вот там, где недоказуемо, тело твоё неразвито, координация никакая, но так хочется заработать. Да вообще, в обычной жизни, приличная девушка к тебе на три метра ближе подходить не хочет. Начинается бред про некоего танго-бога. Как это заманчиво ничего не делать и не развивать в себе, но стать педагогом, танцором, маэстро…
А кто может просто потанцевать? Просто произвольным набором движений, выражая музыку своим телом? Кто искренне считает милонгу своим любимым танцем? Один из маэстро говорил справедливо: не возможно считать что ты танцуешь танго, если ты не любишь и не танцуешь милонгу.
Я наблюдал на милонге, как танцуют Орасио Годой и Дана Фриголи. Очень много мелких, чувственных и очень музыкальных движений. Вязкая текучесть. Бесподобная гармония и индивидуальность каждого. Вы думаете, что когда их приглашают по городам преподавать, их просят научить танцевать так же? конечно же нет!!! наивные… Болео, безумные связки, так, чтобы скрипели тела и рвалось нижнее бельё. Ведь так принято у нас. Чтобы не хуже чем у других было!!! Ведь для того, чтобы танцевать как они, это же учиться надо! Понимать! много времени тратить! А дикие связки, волькады, кольгады — всегда хороший заменитель отсутствия музыкальности, развитости тела, да и воображения вообще. Лучше поговорить о некоих танго ощущениях… Вы не подумайте что мы кривые и танцевать не умеем… Лучше за нос подержать, потрогать, походить. Ещё лучше всем вместе на шашлыки съездить и напиться коньяку. Вот это я понимаю нормальное танго!
Подходит такой на милонге. Разрешите представиться: я — педагог танго! Лично я с ходу вообще не заметил что там есть педагоги… Нормальный человек не верит мне. я говорю: представь, половина из них — педагоги… Он: да ты врёшь! шутишь наверное!? Бедняга, он от них просто не слышал зомбирующую лажу про танго Бога и танго-оргазмы… Они удовольствие получают оказывается. А мы то бедняги до встречи с ними и не знали что такое удовольствие!
Настоящие ощущения — это широкий диапазон ощущений. Расширять надо границы, а не держаться за грудь партнёрши, объясняя заурядный медляк и обжимашки какими то энергиями… Так хотя бы обнимались бы нормально. А то трясут бедную партнёршу или таскают деревянно-железными руками. Либо просто ходят с ней с лицом, похоронившим всю семью, человека.
Конечно, нащупав узкий убогий мирок «комфортности», так не хочется его покидать и что-то добавлять. А вдруг хуже будет!? Лучше я других к нему приспособлю. Буду не один в этом мирке…
Задача человека — это личностный и индивидуальный рост, расширение границ ощущений, впечатлений и эмоций. Задача педагога — помогать в этом. А если свой убогий и недоразвитый мир выставляется как некая цель, к которому притягивается толпа зазомбированных и не способных к объективному анализу, людей, так это грех ещё больший, чем даже тех, кто ленится развиваться …
Ещё раз повторю:
Ни один из людей и учителей не может быть НОСИТЕЛЕМ объективной информации… Он может быть в лучшем случае плохим или хорошим субъективным проводником…. Объективность для каждого своя и он пусть к ней идёт сам… Задача учителя лишь информировать о законах и принципах… А пути и методы применения и развития у каждого свои.
И танго…
Оно конечно разное… потому что все разные , способы самовыражения разные … и поэтому мы в танго можем интересно общаться. Но когда происходит стандартизация чего либо, происходит обнуление и выпрямление всех.
Но тут где найти грань между объективными принципами и индивидуальностью? потому что объективные принципы движения, например, для всех практически едины, а способы использования этих принципов уникальны. Так вот в этом то и цель педагога и ученика должна и быть. Объективность и индивидуальность…