Это был где-то 2004 год. Середина декабря. Жара, даже ночью около 30 градусов. Не продохнуть… Как водится на милонге «Nino Bien» в знаменитом районе Boedo в Байресе, как сказали бы завсегдатаи, кондиционеров нет, и потолочные вентиляторы едва проворачиваются в расплавленном воздухе, насыщенным влагой сотен танцующих тел…
Что интересно, многие аргенинские мужчины даже при таких условиях постоянно умудряются выглядеть опрятно и свежими. Для этого с собой приносится не менее 6-ти рубашек, дезодорант и всевозможные освежители.
По инерции глаза ищут лицо посимпатичней и силуэт пофигурестей. Но это не Россия… Здесь контингент со средним возрастом за 50 в основном. Хотя молодёжь тоже есть, но они больше своими группами держатся. Им дела особого нет до странных приезжих «болюдос». Будь ты здесь в России хоть трижды прославленным тангэро и маэстро 80-го уровня. Там ты аутсайдер и неудачник априори. Танцуют совсем не так, как здесь и с ходу понять, в чём «фишка» или прикол, не представляется возможным. Поэтому «нарабатывать очки» приходится «с нуля».
К середине милонги не без внутреннего сожаления удаётся наконец танцевать с настоящей аргентинкой, но которой около 65-70-ти лет. Объятие непривычное. Очень плотное, обволакивающее, но при этом не тесное. Неожиданно ты понимаешь что от неё идёт чистая, молодая женская энергия. Но очень опытная и зрелая. Нет ничего общего с сексуальным возбуждением, но при этом возбуждение очень сильное. Трепетно хочется сохранить тот контакт, который установился, тот внутренний обмен и диалог. Вести стараешься предельно музыкально и максимально плавно… При всём при том, что вокруг народу танцующего так много, что ни о каких особо шагах помышлять и не приходится. Да и какие фигуры?! О них и не думаешь. Течение потока и внутреннего диалога с партнёршей захватывает и несёт как буд-то само. Это непередаваемое ощущение прочтения чужой судьбы или каких то мыслей и переживаний, желаний и свершений. Интересная энергетическая повесть…
«… Вот вы увидели дракона, он только что съел лебедя; можно ли судить о лебеде по нескольким перышкам, которые прилипли к пасти дракона? А ведь только это и осталось-дракон, весь в складках и морщинах, который сожрал бедную лебедушку. Я не вижу ее уже много-много лет. И даже не помню, как она выглядела. Но я ее чувствую.
Внутри она все та же, все еще жива, ни одно перышко не слиняло. Знаете, в иное утро, весной или осенью, я просыпаюсь и думаю: вот сейчас побегу через луга в лес и наберу земляники! Или поплаваю в озере, или стану танцевать всю ночь напролет, до самой зари! И вдруг спохватываюсь. Ах ты, пропади все пропадом! Да ведь он меня не выпустит, этот дряхлый развалина-дракон. Я как принцесса в рухнувшей башне — выйти невозможно, знай себе сиди да жди ….»
На какое-то время я это увидел, увидел лебёдушку.
Голова кружится и сладкие тёплые комки подкатывают изнутри. Что могу я ей рассказать о себе взамен? Похоже, она от меня ничего не ждёт. Ей приятно самой рассказывать. Я не могу сказать как долго длилась танго-танда и мне показалось что это было одно длинное танго…
Она просто как буд-то исчезла, растворилась. Я сел и в своём оглушении такой откровенностью постороннего человека, был не готов снова пережить подобное. Полученное требовало осмысления и переживания…
Без каких либо вариантов и сомнений я вдруг понял и осознал: Вот оно! вот это ТАНГО!
Пафосно можно сказать: I did not choose tango. Tango choosed me. (Павлик наш Верон из фильма «Tango Lessons»)
Оно, конечно, нас, может, и выбирает. Но в конечном итоге, мы его выбираем сами. Причём таким, каким мы его принимаем. А что мы принимаем? А что мы выбираем?
Это «медляк»? Это сложные переплетения ног или тел? Геометрия? Химия? Утомленье несбывшейся страсти? А может это сама страсть и есть? А может способ найти партнёра: на значительный отрезок жизни? На неделю? На ночь?
А может, мы увидели что это теперь модно, слово такое загадочное? Да и денег можно заработать.
Что мы хотим получить? Что мы готовы отдать взамен или чем поделиться?
А формулировал ли кто нибудь вопрос и ответ на него, когда происходил процесс: «tango choosed me»?