по просьбе наших учеников написал статью про кодигос и кабесео…. Правила на милонге и способы приглашений. Статей много, но я написал свою, чисто на основании именно своего опыта в Аргентине и других фестивалях и милонгах.
Милонга — танцевальный вечер аргентинского танго, место, где танцуют танго по определённым правилам. Эти правила называются codigos — «кодигос». О кодигос много написано статей, и эта статья имеет цель рассказать о правилах, как оно должно быть, как оно есть на самом деле и какие есть модификации кодигос в зависимости от регионов, где танцуют танго.
В первую очередь надо бы проговорить и озвучить те правила, которые по возможности соблюдаются везде, где танцуют аргентинское танго.
— Танцевать надо по линии танца, то есть против часовой стрелки, двигаясь со скоростью основного потока танцующих пар. Обгонять пары не принято. Для танца надо использовать такие элементы, которые ограничиваются самим контуром и объёмом пары. То есть избегать амплитудных выпадов, махов ног и всевозможные сценические эффектные штучки «напоказ». При движении по линии танца, стараться придерживаться внешнего круга. Танцевать в центре зала считается плохим тоном и не приветствуется. Задевать или толкать другие пары не допустимо.
— Музыка танго на милонге, как правило, ставится специальным ведущим, ди-джеем музыкальными блоками, как правило, по 4 танго в одном блоке. Этот танцевальный блок называется tanda — «танда». В одной танде используется музыка одного оркестра, одинаковой аранжировки. Милонги и вальсы могут ставиться по три в одной танде. Между тандами звучит легкая, не танго музыка, чтобы пары могли передохнуть и сменить партнёров. Эти паузы между танцевальными блоками называются cortina — кортины. Наиболее распространённый порядок в музыке на милонге: танго-танго-милонга-танго-танго-вальс и т.д.
— Приглашает на танец только партнёр. Партнёрша даёт или не даёт согласие. Здесь уже начинаются различные варианты приглашений и разные тонкие нюансы. Начну с того, как оно должно быть по-классике. Но, заранее оговорюсь, слепое следование правилам не всегда хорошо. Могут быть нюансы и здесь здравый смысл и логика, также ум не помешают.
По классике приглашает партнёр партнёршу взглядом, задерживая свой взгляд на понравившейся ему партнёрше. Партнёрша, если согласна, отвечает тоже взглядом. Этот ритуал приглашения на танго называется кабесео. Иногда для убедительности и подтверждения свершившегося приглашения, партнёры могут также добавить лёгкий кивок головой. Если партнёрша не настроена или не хочет танцевать с этим партнёром, она отводит взгляд от взгляда партнёра.
Кабесео — приглашение (и отказ) взглядом. Вам придётся научиться смотреть в глаза, без смущения и страха быть заподозренной в нескромности. Чушь. Вы хотите танцевать. Не больше, но и не меньше. Но – танцевать и быть обнятой именно Им. И это – должно быть в ваших глазах. Если не хотите учиться смотреть – продолжайте сидеть и злиться на тупых мужчин и «более удачливых» соперниц.
Считается крайне не вежливо подходить к партнёрше, протягивать ей руку и словами пытаться её пригласить. На многих традиционных милонгах такой вариант приглашения будет однозначно отвергнут.
Также невежливо пытаться пригласить партнёршу, которая совершенно очевидно увлечена разговором с подругами или, тем более, своим молодым человеком. Навязчивость в приглашении может быть расценена как крайнее неуважение… Это на наших милонгах едва ли не каждый партнёр считает, что он осчастливил своим приглашением девушку. Поэтому может встревать посреди разговора, тянуть её за руку, пыхтеть навязчиво над душой. А в Аргентине за такое можно и в «башню» получить.
Приглашают обычно сразу на всю танду, то есть на четыре или три танца. Крайне нежелательно, не дотанцевав танду до конца, сказать спасибо и прекратить танец. Это практически оскорбление. Такой отказ, вероятно, допустим, но только в том случае, когда партнёр своим танцем или какими либо своими действиями во время танца, оскорбил партнёршу первым.
Если партнёр не уверен в своих силах или не уверен, будет ли ему хорошо с этой партнёршей, существует уловка приглашать на второй или даже третий танец танды. Хотя сами понимаете, если вас приглашают на третий, а то и четвёртый танец танды, попахивает одолжением…
В Аргентине категорически не принято приглашать партнёршу на две и более танды подряд. Во время кортины все, абсолютно все пары покидают танцевальный пол и далее приглашают других партнёров.
Первым и последним танцем на милонге принято ставить La Cumparsita. Кумпарситу обычно танцуют те, кто пришёл вместе или собираются уйти вместе. Будьте осторожны с приглашением на Кумпарситу! В некоторых местах Кумпарсите придаётся серьёзное значение. Например, молодой человек приглашает вас несколько раз в течении милонги на разные танды. Говорит комплименты, говорит, что ему очень, ну просто очень нравится с вами танцевать. Позволяет себе фигуры с касанием ваших ног, во время танца. Вы отвечаете ему тоже касанием. Кстати, с фигурами, связанными с касанием ног на некоторых милонгах тоже надо быть осторожней. Частенько это намёк на возможность пофлиртовать. Ну вот, после всего этого, он спрашивает: может Кумпарситу? Имейте в виду, вас недвусмысленно приглашают после милонги продолжить вечер уже наедине и до утра.
На наших милонгах и милонгах в Европе частенько приглашению на Кумпарситу не придаётся такого значения. Также допустимо приглашать, особенно знакомую партнёршу, обычным словесным способом и даже танцевать с ней более чем одну танду.
— После того, как приглашение свершилось, оба партнёра занимают место на танцевальном полу, но сразу, как правило, не танцуют. Если это первый танец в танде. Первые пол минуты или минуту все стоят и разговаривают. Знакомятся, обмениваются вежливыми вопросами, партнёр прислушивается к музыке. Дистанцию и интимность объятия в паре выбирает партнёрша. Жать, тискать, водить рукой по спине и ниже у партнёрши считается недопустимым. Некоторые фигуры, связанные с касанием ног, могут быть восприняты недвусмысленно. С ними надо быть осторожней. Повторное приглашение партнёрши, особенно третий раз за милонгу, также может быть расценено как флирт или попытка флирта.
— «Спасибо» за танец в Аргентине говорить не принято. (Gracias или Mucho Gracias). Словом спасибо или большое спасибо партнёрша «сажает» партнёра. Либо таким образом демонстрирует своё возмущение и неудовольствие танцем. Если всё хорошо и понравилось, партнёры обнимаются после завершения танды и могут выразить надежду потанцевать попозже ещё раз. Партнёрша может также поблагодарить искренним благодарным взглядом.
На наших милонгах и Европе люди не столь щепетильны. И когда отказывают, могут это сделать не так завуалировано, а напрямую. И спасибо используют как действительно благодарность за танго…