Афрокорни танго. Канженге.

Меня иногда спрашивают по поводу салонного танго 20-40-х годов 20-го века.
Это танго вышло напрямую из афро-стилей танго конца 19 века. то есть нынешнее танго-салон существенно отличается от стилей салонного танго начала 20-го века. Так как корни у него разные. То есть танго военных лет не имеет в качестве предшественника аргентинское танго… поэтому чтобы его понять, надо понять тот самый танец — предшественник. его салонная модификация стала основой для салонного европейского, в дальнейшем, бального спортивного танго.

Чуть позже будет небольшой курс по основам канженге. Поняв этот танец, легко понятна милонга и логика и техника фигурообразования в базовых стилях милонгэро.
Старые фигуры из милонг Буэнос-Айреса 20-30-х годов 20-го века: el corte, la quebrada, el quiebro, el alfajor, la bicicleta, la rueca, la tijerra, la sentida, la asentada, la corrida del bolsero.

Canyengue (иногда называемый Orillero) изначально танцевали в 1890-1910-х годах, в качестве стиля так называемого «уличного» танго или танго низшего класса.
В наше время Canyengue используется как особый стиль танго, характеризующегося игривостью,
особой музыкальностью, мягкими коленями в позиции и зачастую позицией партнёров щека-к-щеке.

У Canyengue есть следующие особенности:
Партнёр и партнёрша танцуют, используя мягкие, слегка согнутые колени.
Canyengue чрезвычайно игрив и харизматичен — часто описываемый как «острый, захватывающий и провокационный»;
в старой гвардии танго поговаривали, что у танцоров Канженге ‘Канженге-мышки’ в у них ногах.
Особенность танца в Канженге, в том что танцоры в основном продвигаются вместе вбок или вперед и обычно в близком объятии, в V-позиции или как ещё говорят,
в позиции раскрытой книжки.
Оба и партнер и партнерша делят между собой одну ось, за счёт подачи бёдер в пару, как в афро-латинских танцах.
В Канженге используется очень устойчивый контакт с землёй. Шаги маленькие, исторически ограниченные плотно прилегающей одеждой женских платьев начала 1900-х.
В Canyengue наиболее часто используют фигуры cortes (наподобие очо-кортадо и promenade) или перенаправления движения с подчеркнутым сгибом в коленях.
Это объединено с устойчивым ритмом танца на две четверти (2/4).
Другая особенность Canyengue — коррида: маленькие, быстрые шаги почти пробежкой.
Верхняя часть тела от талии (плечо, локоть и голова) намного более мобильны, чем в классическом танго.
Контакт — всегда сохраняется грудь к груди.
Объятие мужчины ниже по сравнению с женщиной: у ведущего рука обнимает партнёршу чуть выше талии, тогда как у партнёрши рука перекинута через плечо мужчины.
Канженге танцуется в основном в параллельных шагах, перекрестные позиции ног отсутствуют.
Руки со стороны открытой стороны объятия находятся чрезвычайно низко по сравнению с другими стилями танго.

Но… просто припасть друг к другу и взять позицию рук низко, не значит танцевать канженге. В канженге весьма и весьма подвижна верхняя часть у партнёра и очень энергичные шаги. Иначе, зачастую канженге танцуют как вялую неинтересную интерпретацию, просто подражая формой танца, или имитируя стиль одеждой или мимикой лица.
Вот хорошее канженге на видео…