Вопрос не совсем корректен…
дело в том, что ни стиля танго-нуэво, ни стиля танго-модерн нет…
Есть танго давно забытых, аутентичных вариантов, ближе к основам танго: африканским корням: кандомбе, канженге, милонга-кандомбе, милонга-траспи…
Есть несколько танго вариантов для милонги: милонгэро стили (их много раньше было) К каждом районе или дворе (arrabal — barrio) бывало танцевали по-своему, национальное предпочтение, лидирующие авторитеты и танцоры, кастовость и образованность проживающей публики…
Сейчас из популярных сохранившихся: Ель Портеньо, Ля-бальдоса, Эстилио дель сентро…
И, наконец, танго-салон, стандартизация наиболее известных стилей танго в начале 40-х годов 20-го века, или ещё называют Villa Urquiza. Стандартизирован группой 23-х танцоров на основе наиболее интересных фигур различных стилей и основ классического танца.
Далее просто приведу некоторые цитаты очень известных и авторитетных танцоров Арг Танго, каждый из которых «в теме» более 20-ти — 30-ти и более лет…
«Существует некая путаница в определении нуэво как танца танго: его называют стилем, формой или техникой. Часто термин «нуэво» используется для обозначения стиля танца, что вновь является ошибкой. На самом же деле это все то, что происходило с танго с 1980 годов. Это не стиль. Слова Танго Нуэво именно отражают, что происходит с танцем в целом, что идет развитие». — Густаво Навейра…
Ruben Veliz, (профессиональный танцор аргентинского танго с 1989 года, учился у самых известнейших мастеров, включая Антонио Тодаро) так вот Ruben Veliz в своей книге написал: «Очень часто разговор о стилях является оправданием для отсутствия способностей. Я был знаком с преподавателями, которые придерживались какого-то стиля и учили своих учеников только ему, как единственно правильному, лишая их возможности получать более широкие знания. К сожалению, настоящая причина подобной приверженности одному стилю — это то, что преподаватель ни по своим знаниям, ни по владению своим телом не был подготовлен к пониманию других форм. Анализируя сказанное, можно даже сказать что это является причиной фанатизма в различных аспектах человеческой жизни. На мой вкус, эта приверженность далека от того свободного танца, что я вижу на миногах в Буэнос Айресе, это было проявлением характера жителей этого
города, которые жили и создавали танго параллельно с развитием страны, у которой были свои потребности и лишения».
К стати, Рубен мой учитель… с ним давно знаком, неоднократно встречались вместе на Фестивалях и концертах. много разговаривали о танго… он очень очень знающий и умный человек… Прекрасный танцор и тангэро…
Тогда в связи с этим, в чём суть вопроса? надо быть закостенелым приверженцем того, что даже сами аргентинцы давно развивают и меняют? а мы тупо копируем отдельно взятых персон, потому что ОНИ НАМ ТАК СКАЗАЛИ… почему мы, молодые и энергичные должны танцевать как старые престарые старики под «пыльную» музыку, которую к тому же толком и не понимаем? какой классике мы должны быть привержены? и что такое тогда «нуэво» в нашем понимании? волькады-кольгады? расхристанный стиль без правил и соблюдения норм этики и удобства? танец под примитивную электро-музыку или попсу?
Вы сами имеете своё мнение относительно комфорта в танце, эстетики движения и содержательности музыки, под что вы двигаетесь?
Нет ни нуэво, ни модерна, есть ТАНГО… разные способы интерпретации музыки танго, которая не обязательно должна быть 1900-х годов, 1940-х годов или другой какой…
судя по всему для грамотного ответа на этот вопрос, надо для начала основатель просветить непосредственно тех, кто этот вопрос задаёт…
Моя небольшая статья-исследование о танго-салон:
Танго Салон. Базовый стиль Аргентинского танго.
Сначала оговорка. В статье использованы материалы по рассказам старых и молодых тангэро, или из их интервью, опубликованных в различных печатных источниках. Орасио Ферер, Минго Пульезе, Качо Данте, Нито Гарсия, Эдуардо Фернандез, Карлос Гавито, Эстебан Морено, Пабло Верон…. некоторые интервью приведены фрагментами прямой речи.
В Золотой век танго, в 20-30-40-е годы 20-го века, Аргентинское танго было очень многообразно. В то время практически в каждом районе Буэнос Айреса танцевали по-особенному. Поэтому, в зависимости от локальных особенностей каждого района, везде существовали свои различные стили танго. На появление стиля влияло национальное большинство, проживающее в том или ином регионе города, со своими культурными национальными традициями в том числе в танце и музыке, размер и качество танцевальных площадок, где танцевали танго, также тенденции, задаваемые и отдельными танго персонами, авторитетами танго-сообществ.
Единого способа танцевания танго не существовало. Всё это породило большое многообразие стилей «Милонгэро». То есть танго, созданного и используемого на милонгах. В общем то слово «милонгэро» в смысле стиля, так же как и «милнгэро» и «милонгэра» по отношению к персонам вряд ли носило сильно серьёзный смысл. И имело скорее нарицательные значения наподобие как у нас бы в России танец называли «медляк» или «медлячок». А «милонгэро» или «милонгэра» — тусовщик, тусовщица, любитель погулять на вечеринках.
Эстер Пульезе: «раньше слово «милонгеро» было оскорбительным. А сегодня этот термин стал брендом, его значение изменено публикой, ищущей аутентичности … Но это не то танго, которое мы танцуем.»
Минго Пульезе: «Танго 1920-х, танго-милонга, игралось на два счета. Танцоры старой школы танцевали в этом очень выраженном ритме, с относительно ограниченным количеством фигур, названия которых были взяты из реальной жизни: el corte, la quebrada, el quiebro, el alfajor, la bicicleta, la rueca, la tijerra, la sentida, la asentada, la corrida del bolsero. Каждый исполнял эти фигуры по-своему, без особого порядка на милонге. Танцоры в паре танцевали не лицом к лицу, а боком друг к другу, немного развернув грудь (друг к другу), поперек линии танца».
Различных стилей милонгэро существует множество. Большая часть утеряна для нынешнего поколения, так как из-за различных военных режимов и кризисов, чередой охвативших Аргентину в период с 1955 по 1983 года, как минимум два поколения танго не изучало и не танцевало.
Из дошедших до нас стилей танго в более менее популярном варианте сохранились: милонгэро «ля-бальдоса», милонгэро «эстильо дель сентро» (он же танго-апиладо), канженге. Возможно как некоторые отдельные явления кое какие стили ещё имеют место быть. В своей танцевальной танго жизни видел и довольно странные, напоминающме самбу (милонга-кандомбе), даже танго видел, которое некоторым образом в припрыжку танцевалось, на мягких ногах с сильным баунсом. Встречал стиль, где танцоры стоят в паре под значительным углом к друг другу и танцуют с сильными «восьмёрками» в корпусе. Типа «борачито», пьянчужка. это всё любопытно, но для нынешнего практичного танго не очень актуально сейчас.
Уже в 30-е годы стала меняться, усложняться музыка танго. С появлением оркестров наподобие оркестра Julio de Caro в танго появился размер на 4 счёта с более плавными мелодическими и ритмическими рисунками.
Где то в начале 40-х годов ХХ века сформировалась группа из 23 танцоров, которые поняли, что танцевать фигуры под новую музыку стало тяжелей. Среди них — Jorge Curi « El Turquito », Carlos Esteves « Petroleo » и так далее. Они практиковали и танцевали в клубе «Nelson», № 1850 по улице Bernaldez в Буэнос Айресе. К ним позже примкнул и молодой ещё тогда Минго Пульезе.
Минго Пульезе: «… Это они придумали, создали все новые движения танго – те, что мы танцуем сегодня; они перестали танцевать заученные фигуры, начав
использовать вместо этого свободно комбинирующиеся друг с другом движения. Например, это Petroleo, вместе с Salvador Sciana (известным как « Negro Lavandina »), создали вращение enrosque, вдохновленные классическим танцем: отрабатывали они это движение в гараже, придумав себе подвеску через шкивы, — чтобы найти форму, подходящую для танго. Этот стиль понравился женщинам, и с их одобрения он и начал свою долгую жизнь.»
Так что нанешний танго-салон — это несколько синтетическое культурное и танцевальное явление, созданное на основе большого количества стилей, традиций, но и на основе объективных танцевальных и хореографических принципов.
До 50-х годов мужчины практиковались в танго преимущественно друг с другом. Нравы того времени не позволяли незамужним, а тем более замужним женщинам встречаться, тем более танцевать и обниматься с другими мужчинами без негативной огласки и испорченной репутации… Тот период, когда мужчины практиковали танго преимущественно друг с другом, в истории танго называется период «компадрито». Компадрито — это мужчина-партнёр, танго-друг. Как правило постоянный.
Качо Данте: «Вы счастливые, что можете так свободно практиковать танго с женщинами, да ещё и разными. В моё время мужчина сначала практиковал танго около 1-2 лет как партнерша с другим мужчиной, потом как партнёр. тоже с мужчиной. И только после этого осмеливался идти на милонгу, где мог танцевать с женщиной. И не дай Бог было так танцевать, чтобы разочаровать партнёршу, или доставить неудобство остальным танцующим…»
Минго Пульезе: «… мужчины на практиках танцевали друг с другом, и это не имело ни малейшего гомосексуального подтекста, это было абсолютно исключено в те очень целомудренные времена.»
С середины 50-х годов ситуация изменилась. Появились клубы, где мужчины и женщины могли практиковать танго совместно. Это дало существенный импульс к развитию танго, как танца. Так как в некоторые наиболее популярные места стали съезжаться тангэро со всего города. Те, кто танцевал наиболее интересно, были более востребованы.
Эстер Пульезе: «Клуб моего квартала – «Lourdes», — был первым, где мужчинам разрешалось практиковать с женщинами. И это привлекло многих хороших танцоров из центра, например, из Monte Castro; у них был более нежный стиль, чем у мужчин нашего квартала, чье ведение было более грубым. Это понравилось женщинам, и наши местные мужчины, — немного задетые этой внешней конкуренцией, — начали тоже танцевать в той же манере. Вот так и распространился тот стиль, который мы все еще танцуем сегодня.»
Я вспомнил одно из интервью Астора Пьяццоллы, который рассказывал про танго в Японии. В своё время Астор нередко ездил в Японию с концертами, лекциями и уроками.
После первого своего визита, через год он снова туда вернулся.
Обнаружил около 22 клубов имени самого себя и кучей музыкантов-последователей.
и эти последователи стали ему задавать вопросы, как правильно «по-пиаццольски», держать бандонеон, играть «по-пиаццольски». и они были более рьяные последователи игры в стиле Пиаццоллы, чем даже сам Пиаццолла, который по первости даже не мог толком понять о чём идёт речь. А после долго смеялся…
Мы, с нашим русским отношением к танго, напоминаем этих японцев. мы такие приверженцы некоей классики и чистого стиля, что некоторые «педагоги» из русских говорят, что даже сами аргентинцы не знают что такое танго, и надо туда поехать и их поучить чистому стилю… Думаю, есть повод посмеяться.