Постулаты и заблуждения, которые преподают и пытаются танцевать…

Постулаты и заблуждения, которые преподают и пытаются танцевать….. Это мои мысли. и если вам приходит на ум типа, а чем же мы занимались пять лет, и не виноват ли я при этом??? не принимаются… Это чисто мои наблюдения за те 20 лет, что я сам танцую и преподаю:
Первый самый вредный совет при обучении:

1. Вести надо корпусом. Это один из самых вредных советов и убеждений. Корпусом надо двигать шкаф или холодильник. Партнерша тоже человек и хочет танцевать. Вести её надо с помощью контакта, объятия. Многие партнеры думают, что они «ведут», но на самом деле они двигают или таскают партнершу корпусом. Вести нужно контактом, объятием, боками, как часть объятия, тогда Вы не будете сносить партнершу с ног.

2. Хорошее танго танцуется на простых шагах.
Шаги в принципе не являются танцем. Посмотрите на человека который танцует и на обычного пешехода — разницу видно невооруженным взглядом. У танго своя довольно витиеватая лексика движения, и, соответственно, техника. Именно лексика, удачно сочетаемая с музыкой, делает танец изысканным и интересным.

3. Ритм отыгрывается переносом веса.
Это неверное понимание процесса. Ритм отыгрывается контактом с полом, скоростью переноса веса, его плавностью. Если Вы будете переносить вес с одной ноги на другую, как в шаге, то большую часть мелодии будете просто стоять на одной ноге, что уже неправильно.

4. Баланс — это ось.
Ось никогда и нигде не была связана с балансом. Баланс — это точка равновесия пары, точка уравновешивания разнофазных движений, точка компенсации парных различных сил. Баланс — это точка, в том числе точка контакта.

5. Рамка объятия должна быть жёсткой, ни плечи ни бёдра ни в коем случае нельзя двигать.
Это всё годится для танца «железного дровосека» или Буратино. Для живого танго, да и танца вообще, плечи и бедра должны быть естественно подвижны и свободны.

6. В танго есть фигуры «out of balance». Например кольгады и волькады. И это якобы новые фигуры: «танго-нуэво».
Правильнее называть не «out of balance», а «playing with balance». Кольгады и волькады — очень старые фигуры, пришедшие ещё из стилей танго конца ХIХ века. Они, как и другие фигуры в танго, делаются в балансе относительно точки контакта.

7. «Надо» собирать ноги.
Это тоже вредный совет, в большинстве случаев приводящий к блокировке танца. В некоторых местах ноги собираются естественным образом, но момент сбора ног является проходящим, быстрым. И причина сбора ног — правильная постура и геометрия движения. На одной ноге танго не танцуют. Насильственный и искусственный сбор ног, мешает динамике движения.

8. В танго существует открытое и закрытое объятие.
Если это объятие, то оно уже точно закрытое, замкнутая дуга. Говорить о закрытом или открытом объятии не совсем корректно. Более правильно говорить о свободном объятии или объятии близком.

9. Танцевать нужно всегда центр к центру, близко преблизко. Это и есть настоящий салон или милонгэро.
Самое главное — это замкнутость объятия, выравненность боков. Важны позиции спин и рук. Если танцевать центр к центру, то партнер всегда будет двигать партнершу как шкаф.

10. Контакт — это давление друг на друга. Партнер немного наваливается на партнершу, она сопротивляется.
Это неправильное понимание контакта. В танго контакт — значит прийти в пару, создать замкнутый контур, а не навалиться друг на друга. В паре должно быть натяжение, но никак не толкание или наваливание. Вы спросите: «А как же Карлос Гавито? А как же волькады?». Вот и не получаются поэтому волькады, потому что наваливаетесь друг на друга. Только спины трещат. Контакту в паре нужно учиться сразу и делать это правильно, тогда и танец Ваш можно назвать танго.

Кстати, ещё до публикации этих опусов, получил два комментария. Одно от педагога, а другое от моей ученицы из разных городов.
вот моя учениа из другого города сразу мне написала:
Лёша! Прочитав твои советы, я поняла что мне нужно срочно бежать от «тутошних» учителей! Все постулаты, которые ты прокомментировал, слово в слово, чему нас учат. То есть происходит изо дня в день затанцовывание ошибок. А о том, что мы что-то неправильно делаем, говорит боль в плечевых суставах и спине. Купила уже в аптеке мазь Волтарeн Voltaren потому что от боли в суставе не могу спать. А ведь когда у тебя занимались, такого не было. хотя занимались каждый день часами.
ещё один ученик:
Ты во всем прав. Я со своей партнершей из за этого всего перестал ходить заниматься уже полтора года в Кр…ре. И очень радовались на занятиях у тебя. Моя партнёрша ноги тоже год лечила… а с преподавателями я не стал спорить… кто я…??? Тем более на их территории…

другое от педагога из другого города:
» стальные руки и вялые ножули, визитная карточка русского тангэро.» — это мощная пощечина …
Это все с одной стороны как бы так и есть, с другой стороны это выбивает напрочь все стереотипы обучения, и клише, которыми сыплют педагоги на начинающих и далее уровнях, но зато так можно быстро воспитать танцующих людей…

Я ответил ей:
ага деревянно танцующих людей… у нас в городе да и по стране таких большинство… Но… Я так не учу… Танго — это не танец буратины и железного дровосека…