О стилях танго в разных школах

Вы не задумывались, почему очень много людей, много лет изучают танго, но до сих пор учатся у аргентинцев и других педагогов, которые, бывает, сами начали изучать танго не так давно?
Да все потому, что нет понимания БАЗОВЫХ вещей в танго.
Друзья, база в танго — это не шаги! У вас ничего не получается, потому что вы шагаете, а не танцуете. Один мой ученик, замучившись с каким-то вопросом, провёл параллели с такой аллегорией: «Вот если вы сидите в лодке и гребете веслом… и делаете это руками, а не спиной — вы делаете это не так. Лодка плыть будет, только медленно — и вы быстро устанете. А если вы машете веслом в воздухе — вы делаете не то. И лодка не будет плыть совсем. Так вот, многие люди, делая что либо, думают, что они просто делают не совсем так — а на самом деле они делают не то. Это разные вещи, и лодка в лучшем случае не плывет вообще, а может быть — вообще плывет в обратную сторону».
Так и в танго. Многие делают не просто что-то «в своем стиле», они делают совершенно не то, что нужно. И их телодвижения крайне сложно назвать ТАНЦЕМ под названием ТАНГО. Безусловно, из народившейся за последнее время плеяды так называемых «педагогов», скажут: «А где тут правильно или неправильно? Я так музыку слышу, у меня такое видение танго».
Тогда ответьте, почему ни вы, ни тем более ваши ученики, до сих пор не танцуют как аргентинцы или другие приличные танцоры? Да потому, что вы сами «гребете по воздуху», поэтому «лодка ваша стоит на месте», а ученики ваши спустя много лет, до сих пор шагают, да еще и не в музыку!
В танго существует много объективных стилей, родившихся в Буэнос — Айресе на протяжении более чем 100 лет, и, кроме того, существуют основы биомеханики движения и элементарной хореографии, которые не зависят ни от аргентинцев, ни от того, понимает ли их кто-нибудь или нет. Так вот тот, кто понимает и использует «весло» по назначению и плывет на своей лодке со скоростью многократно превышающей тех, кто до сих пор «гребет по воздуху».
И это не только моя мысль. Могу процитировать много известных танцоров.
Вот цитаты: «…. понимаете, вы в России не то, что плохо или хорошо танцуете танго, вы просто пытаетесь танцевать, но не то…» Carlos Rivarola; «… такое впечатление, что вы силитесь мне что-то сказать по-аргентински, если можно назвать танго аргентинским языком. И я даже некоторые слова как будто угадываю… Но совершенно не пойму ни смысла, ни чего вы хотите сказать…» Javier Rodriguez.
Меня еще очень сильно удивляет, когда начинают говорить о стилях… например: «Мне нравится ваш стиль», «Вот в нашей школе другой стиль…», «А вот настоящее танго — это стиль villa urquiza. Я вот как раз этим стилем увлёкся…», «Вы ничего не понимаете в моём танго… У меня стиль такой. Я женщине доставляю удовольствие…», «Танго — это вам не бальные танцы… Тут, понимаете, такой стиль…»
Видимо авторы этих высказываний имеют ввиду, что танго лежит ЗА пределами основ хореографии, ЗА пределами основ человеческого общения и ЗА пределами основ физики…
Ruben Veliz, (профессиональный танцор аргентинского танго с 1989 года, учился у самых известнейших мастеров, включая Антонио Тодаро) так вот Ruben Veliz в своей книге написал: «Очень часто разговор о стилях является оправданием для отсутствия способностей. Я был знаком с преподавателями, которые придерживались какого-то стиля и учили своих учеников только ему, как единственно правильному, лишая их возможности получать более широкие знания. К сожалению, настоящая причина подобной приверженности одному стилю — это то, что преподаватель ни по своим знаниям, ни по владению своим телом не был подготовлен к пониманию других форм. Анализируя сказанное, можно даже сказать что это является причиной фанатизма в различных аспектах человеческой жизни. На мой вкус, эта приверженность далека от того свободного танца, что я вижу на миногах в Буэнос Айресе, это было проявлением характера жителей этого
города, которые жили и создавали танго параллельно с развитием страны, у которой были свои потребности и лишения».
Сам лично, об объективности танго, и в тоже время о его разнообразии, беседовал с Карлосом Гавито. Карлос говорил: «… тот, кто пытается танцевать то, чего нет ни в музыке, ни в настроении, ни внутри, просто врёт. Танцевать плохо должно быть постыдно. Вы совершенно не обязаны танцевать всё, что вы слышите, но то, что вы станцуете, определённо должно быть в музыке и у вас внутри…».
Понимаете, есть мелодия. И это объективно. Есть базовый ритм и скорость. Это тоже объективно. Есть танго-элементы. Это объективно. Есть ОПРЕДЕЛЁННЫЙ контакт в паре, есть объятие. И это тоже объективно. Так что же можно сказать о танцоре, который просто шагает, практически не используя танго-элементы, не попадая ни в мелодию, ни даже в ритм, и который не использует правильный контакт и объятие? Но при этом, к несчастию учеников, он ещё и педагог танго… Обычно именно такие педагоги говорят, что у них стиль такой, а их просто не понимают окружающие…
Друзья, все хорошие танцоры учат одному и тому же, только разными методиками. Но все пользуются одинаковыми принципами. И если вы потратили уже несколько лет, но до сих пор плохо понимаете, что вы делаете, вас учат не тому и не в том направлении. Вас обманывают! Есть школы, которые обещают научить танго за 2 месяца (!) … это как учить иностранный язык по разговорнику. Вы зазубрите предложение слово в слово, но если носитель языка спросит вас о чем-то вы не сможете с ним свободно разговаривать. В итоге вы будете общаться, имея в запасе лишь скудный набор слов и предложений, да еще и с русским акцентом. В такой школе вам дадут несколько адаптированных и облегченных связок и вы будете шагать по заученной однообразной схеме. Т.е. не вас к танго будут тянуть, а танго к вам…
Возможно, что в каждой школе может быть своя стилизация, но принципы танго и танца одинаковы.
Танго — маленькая модель жизни, оно многообразно, но оно очень объективно и не надо его сублимировать и подменять суррогатами!