Интересно, много ли танцующих задают себе такой вопрос? Порой мне кажется что ответ лежит в областях, близких по смыслу вопросу: в чём смысл жизни. И вот это скорее всего и есть ошибка. Излишняя глобализация процесса уводит от самого процесса и смысла происходящего.
Не раз задавал вопрос ученикам, просто танцующим: «Вот что ты делаешь? Чем ты непосредственно занят?» Ответы разные: Получаю удовольствие. Держу ось. Стараюсь ноги к полу тянуть. Держу центр к центру. Обнимаю партнёршу. Музыку слушаю. Веду партнёршу, и многое многое разное…
Если совсем затрудняется человек ответить, особенно когда он себя причислил к разряду танго-проповедников, можно слышать обтекаемые мысли, напоминающие передовицы советских газет, где труженики села бесконечно поднимают урожай, космонавты бороздят просторы космоса, а учёные расширяют рубежи советской науки. Тангэро же преодолевает психологические барьеры в утомлениях несбывшейся страсти. Сортирует штабелями партнёров и партнёрш в иерархии своих умений и страхов. Особенно приятно чувствовать себя посвященными в таинство, которое невозможно передать словами. Чем больше танго тебя захватывает, тем больше понимаешь… и бла-бла-бла. Мы не такие как все. Мы посвящённые. В танго даже законы физики и хореографии работают не как везде. Ну конечно, кто бы сомневался. Ты что, аргентинцев не видел? Да!! Это вам не бальные танцы! Мы, понимаешь, удовольствие получаем!
Мне кажется всё гораздо практичней. Заигрались мы в психологические игры. Заигрались сами и других заставляем верить в эти игры. Ведь всё гораздо легче. Гораздо проще с точки зрения обычных моментов жизни.
Ну представьте, вы спрашиваете водителя автомобиля, что он делает, чем он занят в принципе? А он отвечает: «Руль кручу, Педали жму. Слежу за захватом руля. Наблюдаю знаки дорожные. Слежу за разметкой и т.д.» Или начнёт говорить о вкладе в великое искусство вождения, приближающее нас к новым высотам управления автомобилем. И что он не такой как все и что на автомобиль действуют другие законы мироздания и ощущений.
Интересно, ответ, что я вот из этой точки веду автомобиль вот в этот пункт назначения, или просто катаюсь для удовольствия, сильно оскорбит великие чувства автомобильного Бога?
«Нам надо серьёзно поговорить о наших отношениях. Ты не понимаешь, как я к тебе отношусь. Ты не ценишь наших отношений. Ты забыл какой сегодня день? День, когда я первый раз пригласил тебя поужинать.» Иногда просто хочется выматериться, когда я слышу такое. Всё опускается и чувство такое, что тебя хотят иметь в извращённой форме, причём ещё делая тебя при этом виноватым.
В переносе на танго: «Ты не держишь объятие. Ты не пошла в фигуру, на которую я тебя повёл. Я делаю тебе болео или ставлю в крест, а ты не идёшь. Ты не даёшь мне вес. Ты не держишь баланс. Это ты танцуешь салон или милонгэро? если салон, то где положенные центр-к-центру?» и т.д. и т.п.
Давайте уберём наносное и пафосное. Эти танго-мантры и поклонение танго-богам.
Может быть здесь всё должно быть по-другому? :
— Девушка, вы мне понравились, хочу вас рассмешить или развлечь. Давайте вместе нарисуем общий рисунок одним карандашом?! Я начинаю, вы продолжаете. Вот рисую квадратик. Теперь вы… Какие смешные ушки вы пририсовали. А я вот глазки рисую. Что же такое? Вы цветочки сверху рисуете? Как забавно. Интересно как у нас с вами получается. А вы можете добавить что-нибудь неожиданное?
Можно ли творить рисунок танца вдвоём, ориентируясь на общую музыку, но позволяя партнёру свободу выражения? Интересно, можно ли получить при этом искреннее удовольствие в объединении творческих фантазий? А можно ли при этом самому получить удовольствие, наблюдая и ощущая удовольствие партнёра, уважать его право на хорошее настроение и собственные чувства и эмоции? Ведь тогда мы как бы проживаем вместе маленький эпизод жизни во время танго, радуясь любым дополнениям в наш рисунок танца. Ведь музыка танго так разнообразна и многослойна. Каждый может выразить именно ту часть или тот момент, который ему наиболее близок и интересен. Неужели не хочется послушать и увидеть что близко и интересно вашей партнёрше?