Советы для начинающих

Начинайте изучать танго с принципов и основ контакта, переноса веса, устойчивости и связи в паре. Важно понимать, ЧТО такое объятие в танго, также принципы ведения и следования.
Профессиональный педагог именно с этого и должен начинать процесс обучения.
Также в самом начале обучения должны сниматься психологические барьеры и боязнь быть открытым и доверять партнеру. Это делается с помощью упражнений, подготовленных педагогом, но при активном содействии учеников.

Немаловажно параллельно с основным курсом посещать занятия по танго-техникам, изучать основы движения и устойчивости, гибкости и толерантности к партнеру, т. к. это позволит глубже понять сам танец.

Движение и взаимодействие в паре происходит за счет технических приёмов, которые существуют уже давным-давно. Так что свой собственный «велосипед» предлагаю для начала не изобретать, а постигать основы «по классике». На этот счет существует много методик и упражнений, которыми хороший педагог должен владеть, чтобы вас научить.

В танго хорошо двигается тот, кто хорошо координирован, пластичен и музыкален. Если даже этого всего нет изначально, можно и нужно развиваться в процессе.
Для танго, как и для любого танца, техника, танцевальные знания и навыки очень важны.
Но сама по себе техника и умение двигаться лишь инструмент, которым надо ещё уметь пользоваться.

Контакт в паре, объятие, музыка, связь с танцевальным полом и партнёршей — вот минимальный набор, вокруг чего строится вся интрига танго.

Безусловно, многое зависит и от внутреннего «огонька», желания танцевать, интеллигентности и галантности и других общечеловеческих вещей, которые и в обычной жизни могут сделать вас привлекательными.

Много говорится о контакте. Но контакт в танцевальной паре может быть достаточно разнообразным и каждый может понимать его по-разному.

Вплоть до разных вариантов типа тяни-толкай или крепких объятий с тяжёлым придыханием в ухо.
Контакт, объятие, связь с полом, умение понимать и интерпретировать танго-музыку — всё это также имеет свои законы и принципы, которые нужно знать, развивать и умело применять для танца. Самое последнее в этой цепочке —танцевальные элементы и фигуры.

Существенную роль в изучении танго играет знание традиций, сложившихся в этой культуре и музыке, которая родилась на берегах реки Рио-де-Плата, в тех местах, где сейчас Буэнос-Айрес с окрестными провинциями, и Монтевидео с Уругвайскими окрестностями.
Начинающему тангэро настоятельно рекомендую сразу слушать танго-музыку. Для начала, классических и известных композиторов и оркестров.

Потому что с самого начала надо учиться двигаться в музыку. И именно классических оркестров, без излишних аранжировочных добавлений. Двигаться и танцевать в музыку надо с первых уроков. Не доверяйте тем, кто говорит, что музыка — это «потом». Это фигуры могут быть «потом», а музыка должна быть с самого начала!

Для танго «лик-беза» рекомендую знакомиться с материалами по истории танго, терминологией, правилами поведения на милонгах (танцевальных вечерах танго) и многим другим, чтобы параллельно обучению проникаться атмосферой культуры и традиций танго.

Ещё раз повторюсь, фигуры и элементы рекомендую изучать не ранее, чем придут навыки нормального контакта и комфортного взаимодействия в паре на простых движениях типа переноса веса, приглашения партнера на движение и следование.

Благодаря этим навыкам вы сможете существенно упростить себе жизнь в процессе изучения более сложных фигур, т. к. у вас будет верное понимание основ взаимодействия в танго.
Фигуры — это следствие контакта и вашего понимания музыки и абстрактно изучаться не должны.
Для партнера важно научиться быть внимательным и помнить, что партнер больше следует, чем форсирует движение или заставляет партнершу идти. Ведение — это приглашение и ожидание, и только затем следование. А для партнерши важно понимать, что следование — это, нередко, активная форма взаимодействия, а не пассивное ожидание. От партнера зависит в танго не все. Чем выше уровень танцевания у партнерши, тем активнее она в танце.

Партнер — не диктатор, а собеседник, который, в основном задает тему разговора, но продолжает и поддерживает диалог партнерша. И чем интересней собеседники, тем интересней будет их танго, ведь это не просто танец, а маленькая модель жизни, которую надо прожить с партнером в течение одной танды.*

И всему этому нужно учиться в самом начале танго-пути, чтобы у каждого из партнеров формировалось правильная позиция в паре и понимание танго в целом.

*Танда — танцевальный блок обычно из четырёх танго.